Armored Warfare: Проект Армата

Многопользовательский танковый онлайн-симулятор, разработанный в застенках американской корпорации Obsidian Entertainment а весной 2017 года переданный Mail.Ru Group. Жанр – ММО-экшн, движок – CryEngine 3.5.10, предназначение – персональные компьютеры (от 7 версии Windows и выше), распространение бесплатное (бизнес-модель – free-to-play), язык – имеется поддержка русскоязычного пакета.

Сюжет

По сюжету игры во втором десятилетии 21 века политическая обстановка в мире стала очень напряжённой и дошла до критической точки. Человечество страдало от многочисленных локальных конфликтов и повсеместных экономических потрясений. Выстоять в такой непростой ситуации смогли всего 3 страны — Россия, Китай и Америка, но и им пришлось несладко. Развернувшаяся политическая война привела к образованию огромного количества террористических группировок, различных антиправительственных организаций, радикальных религиозных движений и прочих опасных для мирных жителей банд.

Уцелевшие державы оказались бессильными решить возникшие проблемы, а потому между ними был заключён договор, предписывающий каждой из стран защищать себя самостоятельно посредством собственной регулярной армии. А борьбу с возникшими бандитскими формированиями было решено возложить на плечи частных военных компаний, которых уже к 2030 году развелось немало по всей планете, что обуславливалось их высокой эффективностью.

Игрокам предстоит стать руководителями собственной ЧВК, свободной от большинства правил, вольной набирать любое количество людей, выбирать всевозможное оружие, снаряжение и технику. Деятельность ЧВК регулируется специальным Департаментом безопасности. За выполнение заданий и прохождения сложных миссий ЧВК получают золото (внутриигровую валюту), которое можно тратить на развитие своей компании и приобретение более мощной техники у предусмотренных для этих целей поставщиков.

Геймплей

Игра «Проект Армата» рассказывает о сражениях на современных боевых машинах. Под словом «современный» подразумевается военная техника, производимая с середины 20 века и по сей день, которая реально находится на вооружении мировых держав.

Бронепробитие и урон

Каждая модель танка и другой боевой техники обладает своими возможностями и прочностными характеристиками, поделенными на 3 составляющие:

  1. Очки прочности всей машины (стандартные).
  2. Очки прочности конкретного узла.
  3. Очки здоровья экипажа.

Если все очки уменьшаются до нулевой отметки, то машина уничтожается. Если падают очки прочности какого-либо узла, то выходит из строя часть машины (не может двигаться или стрелять). Если страдает здоровье одного из членов экипажа, то некорректно начинает работать та функция, за которую он отвечает (ранен стрелок – сильно понижается точность стрельбы).

Боеприпасы в игре делятся на следующие разновидности:

  1. Бронебойные кинетические и кумулятивные – урон наносится только при условии пробития брони.
  2. Осколочно-фугасные – сравнительно низкий урон, но пробитие брони не требуется.

Кроме брони, все боевые единицы по желанию игрока могут оснащаться активной, динамической защитой и решётчатыми экранами.

Экипаж

Каждая конкретная техника имеет свой набор экипажа, набор навыков которого меняется и настраивается с каждым получением нового уровня. Все члены экипажа, за исключением командира, привязаны к своей машине. Командир является центральным звеном и имеет собственную уникальную систему прокачки. Его можно пересаживать с одной машины на другую.

Видимость

В игре танк противника становится виден всей команде, если он попадает в обзор одного из членов. При стрельбе техника обретает видимость на короткий срок, но не маркируется на карте. Вероятность и скорость обнаружения зависят от расстояния, особенностей местности, препятствий, маскировки конкретной машины, боевых действий, проводимых игроками и навыков экипажей.

Интерфейс и настройки управления

При каждом входе в Armored Warfare игрок изначально оказывается в собственном ангаре – хранилище имеющейся техники, предназначенном для управления её характеристиками и модификации.

Интерфейс ангара

Основные составляющие интерфейса ангара:

  1. Верхняя панель – кнопки «Выход в главное меню», «Возвращение в ангар», начала PvP и PvE – сражений, смены портрета игрока, приобретения премиум-статуса, запуска тренировки, отправки новостей в соцсети и покупки игровой валюты. А также окна улучшений (для покупки и установки новых узлов), поставщиков (просмотр предложений), управления базой, персональной статистики, создания альянса, списка контактов и чата, игровых уведомлений, перечень ресурсов и панель бонусов.
  2. Панель информации о конкретной боевой единице – название, ссылка на поставщика, индикатор статуса, ветка развития, технические характеристики и степень бронирования.
  3. Нижняя панель – кнопки починки, навигации по слотам, меню декалей, автовосстановления, боезапаса, принадлежностей и запчастей, оборудования, личные дела командиров и экипажа.

Боевой интерфейс

Каждый класс техники имеет своё буквенное и символическое обозначение.

Каждая машина на карте маркируется определённым цветом:

  1. Жёлтый – игрок.
  2. Красный – противник.
  3. Голубой – союзник.
  4. Зелёный – техника взвода.
  5. Фиолетовый – уничтожитель техники союзника.

Экран во время совершения боевых действий можно поделить на три основных части:

  1. Верхняя часть – кнопки настроек списков команд, сами списки краткие и развёрнутые и временной счётчик.
  2. Центральная часть – индикаторы цели, смены орудия, перезарядки, затопления, обнаружения, артиллерийских обстрелов пожара и аналогичные таймеры, информаторы о направлении обстрела, нанесении урона, прочности, пробитии брони, силуэте противника и другие.
  3. Нижняя часть – очки прочности собственной техники, информаторы о здоровье экипажа, незаметности, положении и скорости машины, о состоянии её узлов, слоты быстрого доступа и мини-карта местности.

Управление

Игрокам предварительно рекомендуется настроить управление в игре под себя – мышь, клавиатуру, кнопки, отвечающие за управление ангаром, обращение к боевому интерфейсу и систему записи боёв. Во время игры экран напоминания настроек можно вызвать нажатием клавиши F1.

Техника в игре

Всего доступно 5 классов боевой техники:

  1. ОБТ (основной танк) – впечатляющая огневая мощь и броня, но более низкая маневренность и незаметность.
  2. ИТ (истребитель танков) – подвижен, незаметен, предназначен для ведения дальнего боя, имеет высокую огневую мощь.
  3. ББМ (бронированные машины) – быстрый, незаметный, с большим обзором, но плохо защищён и имеет низкий запас очков здоровья, умеет помечать цель.
  4. ЛТ (лёгкие танки) — подвижный и быстрый, но менее защищённый, имеет много зарядов дымовой завесы.
  5. САУ (артиллерийская установка на самостоятельном ходу) – уязвимы, имеют слабую броню, наносят урон с больших расстояний, могут использовать дымовые и осветительные припасы.

Игровые режимы

Всего режимов два:

  1. PvP-баталии – сражения между командами из живых игроков численностью по 15 человек, направленный на уничтожение всех боевых единиц противника или захват их территории.
  2. PvE-сражения – небольшим группам игроков (по 5 человек) предстоит сражаться против искусственного разума, выполнять боевые миссии и решать дополнительные поставленные задачи.

Особенности игры

Игра Armored Warfare: Проект Армата отличается от своих аналогов рядом ключевых особенностей:

  1. ПТУР (противотанковая ракета) – доступно управление траекторией полёта.
  2. КАЗ (активная защита) – необходим для защиты танков от ПТУР.
  3. Дымовая завеса – сокрытие техники на небольшой срок, измеряемый в секундах, из поля зрения противника.
  4. Пометка целей – помеченная техника обретает видимость и повышается урон.
  5. Дополнительные боеприпасы САУ (осветительные снаряды и дымовая защита) – необходимы для сокрытия и пометки вражеских целей.
  6. Контрбатарейная стрельба – специальный радар, позволяющий обнаруживать вражеские САУ.

Экономика игры, платный контент

Игра может похвастаться тремя видами собственной валюты:

  1. Золото – обменивается на настоящие деньги, нужно для приобретения премиальных возможностей и скорейшей прокачки техники.
  2. Кредиты – получают за успехи в игре, предназначены для покупки техники и её модификации.
  3. Репутация (опыт, уровень) – зарабатывается в бою, требуется для открытия новых более мощных машин и усовершенствованных модулей к ним. Бывает общей (для произвольной техники), конкретной (для определённой машины) и свободной (переводится за кредиты в общую).

Регистрация аккаунта и установка

Для того чтобы начать играть в «Проект Армата» нужно выполнить следующие действия:

  1. Скачать игру, нажав на соответствующую кнопку на официальном сайте.
  2. Пройти регистрацию (нужен почтовый адрес Mail.Ru и пароль).
  3. Установить игру на ПК, для этого:
    1. Запустить скачанный файл с расширением .exe.
    2. Указать путь, согласиться с Лицензией и нажать кнопку «Продолжить»
  4. Подождать окончания скачивания и установки (должна появиться кнопки «Играть» и «Установить HD»).
  5. Запустить игру – нажать «Играть», пройти авторизацию, принять условия использования, создать игровой профиль, нажать ОК.